Никольский Собор в Кронштадте

  Никольский морской собор                Морская церковь в Кронштадте появилась при Петре I. Деревянный храм с семиярусной колокольней находился в восточной части острова, на берегу против Средней гавани, где росли два огромных дуба.  В 1722 году царь подписал указ о возведении морского храма во имя Святого Богоявления Господня. Строительство велось несколько лет и было окончено в 1731 году. Храм мог вмещать до 1300 молящихся, но через сто лет число прихожан увеличилось на 22 тысячи человек. Так как здание церкви не могло вмещать всех верующих прихожан церковь стала опасным из за своей ветхости. В 1841 году с колокольни обрушались две 25 пудовые гири, которые проломили пол. И в итоге богослужения прекратились в храме.   В 1841 году церковь была разобрана, фундамент снят с основания, а место сравнено с землей. А что бы не лишить моряков возможности посещать службы, на углу Осокиной площади и малой Екатерининской улицы Кронштадтским морским начальством был приобретён частный до

Храм - вагон Николая Мирликийского в Новосибирске

 

Храм - Вагон в честь святителя Николая
Храм - вагон в честь святителя Николая Чудотворца
 

Пассажирский вагон постройки 1987 года изготовленный в Германии, подарили Новосибирской епархии. 

Дар был приурочен к 1000 - летию Транссибирской магистрали.

Вагон был оборудован  по проекту специалистов  Свято - Троицкой Лавры в Москве. В нем оборудовали, все необходимое для богослужения: " Алтарь с престолом, иконостас, иконы святых, место для клироса и колокольня".  

Вагон - церковь в честь Николая Угодника был освящен 10 августа 2001 года. Освящал архиепископ Новосибирский и Бертский Тихон. Такой вагон вошел в  состав миссионерского поезда присоединённый к медицинским  вагонам и он совершал благотворительную Акцию "За духовное возрождение России".


Храм - Вагон в честь святителя Николая
Храм -Вагон в честь святителя Николая

  За 20 лет своей миссионерской деятельности Храм - вагон прошел 10 тысяч километров, он посетил сотни крупных и малых станций. Основной путь храма - вагона пролегал по Заподно - Сибирской железной дороги с 15 тью священнослужителями во главе со священником Константином.  Храм - вагон побывал в Омске, Томске, Кемеровской и Алтайской области. Тысячи людей смогли  войти в лоно Христовой церкви через таинство крещения. 

Если обратится к историческим данным, в 1896 году в России по распоряжению Императора Николая II на Путиловском заводе изготовили специальный железнодорожный  вагон, в котором была устроена церковь. Храм - вагон был устроен в ознакомление рождения императорской четы, первого ребенка Великой Княжны Ольги. 

Храм  вагон в честь равноапостольной Княгине Ольги



Храм - Вагон был назван в честь равноапостольной Княгине Ольги и передвигался между станциями Челябинск и Кревощеково.  И так же вагон - храм курсировал от Иркутска Верхнеудинска и в дальнейшем был приписан к станции Иркутск. А в 1899 году  или 1902 году вагон -храм поступил на строившую Забайкальскую железную дорогу. 


 В 2009 году на Красноярской железной дороге стал приемником сибирского Вагона - Храма  XIX века. Вагон был переоборудован в храм на средства меценатов и назван в честь святой равноапостольной Княгине Ольги.



Храм - Вагон равноапостольной Княгине Ольги
Храм- Вагон равноапостольной Ольги на Красноярской железнодороге






Комментарии

Поделиться