Святой Эчмиадзин

Монастырь Эчмиадзин  Святой Эчмиадзин является историческим центром Армянской Апостольской Церкви. Здесь же находится Престол Верховного Патриарха - Католикоса Всех Армян. Кафедральный собор святой Эчмиадзина был построен в начале IV века, в 303 году, сразу после провозглашения христианства государственной религией в Армении. Первыми проповедниками христианства в Армении стали в I веке апостолы и ученики Христа Фаддей и Варфоломей. Тогда же зародились первые христианские общины, которые распространились в II и III- их веках. Христиане часто подвергались гонениям,, так как официальной религией считалось в те времена многобожье, приближающееся в какой - то степени элитно -римской религии. В новых исторических условиях и политических событий, а так же благодаря проповедям святого Григория Просветителя, армянский царь Тиридат Третий принимает со своей семьей святое Крещение и христианство, провозглашая его в 301 году государственной религией.  По приданию святой Григорию Просветителю

Духовные мысли Нила Синайского

         

Нил Синайский
Нил Синайский


              Будь готов к Скорбям, и Большую от этого Будешь иметь Пользу.

Не проси у Бога приятного, но одного полезного; ибо первого, сколько ни проси, Бог  не даст, если же и получишь его  как - нибудь, оно скоро пропадет.  

Не увлекайся Богатством; потому что заботы о нем всего чаще отлучают человека от Бога и против воли.

Никогда не Призирай Проливающего слезы бедняка, чтоб не были презрены слезы Твоей Молитвы.

Добродетель хитон Божий;  его тки, и будешь облачителем Оддевающую всю тварь.

Отказываться должно от утех; потому  что они вовлекают в дела, от которых после Отрезвения бывают стенания.

Хочешь ли творить добродетель, не чувствуя труда? Держи в мысли, что труд этот временен, а награда за него вечна.

Все почитай тленым и только добродетель - Нетленной.

Блаженно терпеть зло, а делать преокаянно, ибо терпящий его наследник Христов, а делающий сонаследник Дьяволу.

Добр хлеб поста, потому что нет в нем кваса сластолюбия.

Если чаша студеной воды оправдывает милосердного, то какая награда ожидает расточающего все на бедных?

Беседуй с Богом много, а с Людьми Мало, но поучаясь в законе, Исправишь то и другое.

Благодетельная для души баня Слезы во время Молитвы; но после Молитвы помни, о чем ты Плакал.

В деяниях своих имей Светильник Совесть, ибо Она показывает какие из них Добры  и какие Худы. 

Кто не имеет ненависти ко греху, тот хотя и не делает греха причисляется к грешникам.

Не сей зла, потому что жатва близко, и возделывателя терний ожидает огонь. 

Горе богохульнику, ибо пойдет он к строгому Судье и праведному Законоположнику.


Горе любостежательному! Богатство от него отбежит, примет же его огонь.

Горе высокомерному ! Когда ляжет он в гроб, узнает кто он. 

Горе бранчивому и с ним пьянице! С убийцами они вчинены будут и с прелюбодеями наказаны.

Блажен кто попирает, утехи ибо его трепещут демоны.

Блажен, кто чист в душе и нелицемерен в добродетели, ибо он будет судить мир, а не судим вместе с миром.

Блажен, кто неусыпен в молитвах, чтении и доброделании, такой не уснет в смерть.

Блажен многим благодетельствующий, ибо на суде найдет он многих защитников.

Блажен, у кого добродетель не поддельна, ибо лопата Судьи безошибочно развеет все.

Блажен, кто расточает собранное зло и чистым предстанет чистому Судье.

Но глава слова: душа  судилища, не будь беспечна! Потому что спустя немного станешь перед весами страшного судилища Христа, Бога нашего.

Отшельник, автор аскетических сочинений. Ученик свт. Иоанна Златоуста. День памяти по новому стилю 25 ноября.

Тропарь преподобному Нилу Синайскому, глас 8


Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,  и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,  и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Ниле, отче наш,  моли Христа Бога спастися душам нашим.


Кондак преподобному Нилу Синайскому, глас 8

Хврастная страстей яже от телесе востания сечительно, Ниле блаженне,  во бденной твоей ссекл еси молитве,  но, яко имея дерзновение ко Господу, от всяких мя бед свободи, да зову ти: радуйся, отче всемирный.

Ин кондак преподобному Нилу Синайскому, глас 8

Божественною любовию возгоревся, всеблаженне, оставил еси иже в житии молвы и постных селитву в горе стяжа, от неямсе, вшед в мрак незаходный, приемлеши, яко древле Богоносец, Богоначертанная писмена, имиже к Божественней добродетели наставляеми, весело вопием ти: радуйся, отче Ниле, постником добротворение.

Комментарии

Поделиться